
Арбитраж трафика: математика - это напоминает настоящую битву: ты или на коне, или конь имеет тебя. Но если полез драться, то без настоящего оружия соваться не стоит. Главное оружие вебмастера – умение правильно считать и анализировать.
Математика арбитражника – мало слов, много цифр. Must have, как говорится.
Бесконечная игра цифр все же базируется на точных алгоритмах, на основании которых можно сделать вывод: выгодно лить траф на этот оффер и партнерскую программу или нет.
Основные показатели
Все источники работают по одной из двух моделей: CPC (PPC) с оплатой за клики или CPM за показы.
CPM (cost per mille – оплата за показы) – стоимость за 1000 показов уникальных посетителей.
CPM = CPC x CTR x 10
Если CPC равен $0.50 и CTR равен 1%, ваш CPM:
= $0.5 x 1 x 10
= $5
CPC (Cost Per Click – Оплата за клик) - сколько вы получаете за 1 клик пользователя по рекламному блоку.
CPC = CPM / ( CTR *10 )
Если CPM равен $5 и CTR равен 1%, ваш CPC:
= $5 / (1*10)
= $5 / 10
= $0.50.
CTR (Clickthrough Rate – показатель кликабельности) – количество посетителей сайта, кликнувших по рекламе, выраженное в процентах.
CTR = 100 x число кликов / число просмотров.
Если у вас 10 кликов и 10 000 просмотров, то ваш CTR равен:
= 100 x10 /10,000
= 1000 / 10,000
= 0.1%
CTR = CPM / ( CPC*10 )
Если ваш CPM равен $5 и ваш CPC равен $0.5, ваш CTR:
= $5 / ($.5 x 10)
= $5 / $5
= 1%
Математика Офферов

CVR (Conversion Rate – коэффициент конверсии) – процент пользователей, совершивших полезное действие согласно цели оффера (загрузили приложение, прошли регистрацию и т.д.)
CVR = (Количество конверсий / количество посетителей) x 100.
Если у вас есть 5 конверсий и 100 посетителей, ваш CVR:
= (5/100) x 100
= 0.05 x 100
= 5%.
EPC (Earnings Per Click – Заработок за клик) – сумма, которую вы получаете за клик по рекламному блоку..
EPC = Выплата x CVR / 100
Если ваша выплата равна $2 и ваш CVR равен 5%, то ваш EPC:
= $2 x $5 /100
= $10 / 100
= $0.10
CPA (Cost Per Action – Оплата за действие) – сумма, которую вы получаете за определенное действие пользователем, заложенное в цели оффера.
CPA = CPC x 100 / CVR
Если ваш CPC равен $0.20 и ваш CVR равен 5%, your CPA:
= $0.20 x 100 / 5
= $20 / 5
= $4
eCPM (Effective Cost Per Mille - эффективная оплата за показы) - сумма, которую вы заработаете за 1000 показов рекламы.
eCPM = CTR x CVR x выплата / 10
Если ваш CTR равен 1%, ваш CVR равен 5%, и ваша выплата равна $2, ваш eCPM составит:
= 1 x 5 x $2 /10
= $10 / 10
= $1
Математика Профита
Прибыль / Убытки – деньги, которые вы получили в ходе рекламной кампании. Если вы оказались «в плюсе», то это – профит, если «в минусе» - убытки.
Это самая важная и нужна вам математика арбитражника.

Профит = ( EPC - CPC ) x общие затраты на рекламу / CPC
Если вы потратили $100 на кампанию, чей показатель EPC равен $0.10 и чей CPC равен $0.20, ваш профит / убытки рассчитываются как:
= ( $0.10 - $0.20 ) x $100 / $0.20
= -$0.10 x $100 / $0.20
= -$10 / $0.20
= -$50
Другими словами, вы потеряли $50.
Профит = (eCPM - CPM) x общие затраты на рекламу / CPM.
Если вы потратили $100 на кампанию, чей показатель eCPM равен $10 и чей CPM равен $5, ваш профит составит:
= ( $10 - $5 ) x $100 / $5
= $5 x $100 / $5
= $100 .
Другими словами, вы заработали $100.
Профит = (выплата - CPA) x общие затраты на рекламу / CPA.
Если вы потратили $100 на кампанию, выплата по которой составляет $2 и чей показатель CPA равен $1, ваш профит составит:
= ( $2 - $1 ) x $100 / $1
= $1 x $100 / $1
= $100 .
Другими словами, вы заработали $100.
Профит = ROI x Затраты /100
Если у вас есть кампания, чей показатель ROI составляет 300%, но максимальные затраты составляют $5 в день, вы получите:
= 300 x 5 /100
= $15
В день от нее.
ROI (Return On Investment – Окупаемость инвестиций) - процентное соотношение между вашими реальными затратами к ожидаемым.
Важно: высокий показатель ROI сама по себе еще не гарантия успеха. Только в сочетании с достаточными финансовыми затратами он может дать хорошую прибыль.
ROI = ( EPC - CPC ) x 100 / CPC
Если ваш EPC равен $0.10 и ваш CPC равен $0.20, то ваш ROI:
= ($0.10 - $0.20) x 100 / $0.20
= -10 / 0.2
= -50%.
Другими словами, вы потеряете половину вложенных в кампанию денег.
ROI = (eCPM - CPM) x 100 / CPM.
Если ваш eCPM равен $10 и ваш CPM равен $5, то ваш ROI:
= (10-5) x 100 / 5
= 500 / 5
= 100%.
Другими словами, вы заработаете столько денег, сколько вложите в эту кампанию.
ROI = (payout - CPA) x 100 / CPA.
Если ваша выплата составляет $2 и оплата за действие CPA равна $1, ваш ROI:
= (2-1)x100/1
= 1x100
= 100%
Другими словами, вы снова заработаете столько денег, сколько вложите в эту кампанию.